10:45

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Еще просто мысль, большая просьба не воспринимать на свой счет, даже если очень захочется, она действительно безадресная :)

У меня создается ощущение, что в ролевке возникает скажем так, направление, в котором высшей ценностью игры для игрока является катарсис от смерти своего персонажа. Возникает нехорошая мысль - а что будет, если такому игроку однажды перестанет хватать персонажной смерти, даже самой изощренной для получения катарсиса?

@темы: Мысли вслух, Ролевое

Комментарии
17.04.2012 в 11:19

Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
Тут вообще-то можно не бояться)) Потому что после реальной смерти катарсиса все равно не испытаешь))
17.04.2012 в 11:30

Я расплачиваюсь за троллинг над мирозданием.
Хм... Не понимаю. У меня только два персонажа за всё время сдохли. Но перед смертью оба раза успел нагадить. :-)
17.04.2012 в 11:36

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Хм.
Не знаю, не знаю.
Для меня ценностью является катарсис - да. В идеале - катарсис от обретения, а не от потери.
И я не знаю никого, кто целенаправленно гонялся бы за катарсисом от смерти персонажа. И если ты можешь сказать, где ты видишь направление, то скажи, пжл. Любопытно.
17.04.2012 в 11:38

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Леголаська, я на самом деле не могу назвать конкретных игроков, у меня просто есть такое ощущение
от рассказов о поттеровках очень сильно
что ценностью становится катарсис от самой смерти, а не от предшествующих\сопутствующих ей событий
17.04.2012 в 11:40

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Crazy Sage, мне надо больше послушать про поттеровки. )
17.04.2012 в 11:43

"Чур, чур, морок и грех!"
Ой не... мне недосмерти одной хватило))
17.04.2012 в 12:15

Ня, Смерть!!!
Crazy Sage, Это ты в продолжение моего поста что ли?
17.04.2012 в 12:19

aka Айша
Crazy Sage, на каком материале ты это наблюдаешь? В смысле - это может быть заглюк конкретного мастера, а не тренд?
Я как бы где-то к этому же выводу подходила, но в другой формулировке. Хотелось бы данные сравнить.
17.04.2012 в 12:22

Ня, Смерть!!!
Hamajun, не нене. Сейдж прав, я тоже вчера про это же писал. Только про то, что мастера стали много таких игр делать.
17.04.2012 в 12:24

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
ПолиГраф, частично. Твой пост он скорее наводит на мысли о порочности катарсиса через около-бдсмные практики. Хотя в общем та же степь.

Hamajun, еще раз говорю, это больше ощущение, чем наблюдение и мне кажется это больше склонностью игроков, чем мастеров. Вызывается это ощущение играми, где основной ценностью являются мощные эмоции игрока, а не получаемый им фан.
17.04.2012 в 12:37

aka Айша
ПолиГраф, где писал? Покажь?
17.04.2012 в 12:47

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Я не психолог, конечно. И тут будет много сумбура, но...
Человеку свойственно бояться смерти - своей, смерти близких, апокалипсиса, "смерти-вообще". Это нормально. При этом смерть-как-явление штука совершенно неизбежная, и жить в постоянном ощущении хтонического ужаса просто невозможно, так можно с катушек слететь. По большому счету религия и философия - два явления, во многом построенные на осмыслении смерти в том или ином виде. Иногда целая религиозная система строится преимущественно на создании у человека ощущения безопасности в "посмертии". Ничего удивительного в том, что на РИ проблема смерти персонажа тоже стоит довольно остро - и в том, что проблеме смерти уделяется так много внимания. Рискну предположить, что для тех игроков, которые раз за разом проживают смерть персонажа, катарсис во многом строится как раз не на умирании, а на преодолении страха смерти. Т.е. такие игры - и такие роли - это явления того же порядка, что и многочисленные фильмы про смерть (типа "Говорящая с призраками"), книги про нее же, и т.п.
Не исключено, что роли и игры такого плана могут спровоцировать человека с суицидальными наклонностями, но его с тем же успехом могут спровоцировать фильмы и книжки.
17.04.2012 в 12:53

Ну у меня персонажи загибаются регулярно, но это потому что я тормоз сам по себе и с кубиками не дружу.
А катарсис от смерти персонажа, штука конечно яркая, но невкусная.
17.04.2012 в 12:54

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
un_seen, про настолки я сейчас вообще не говорю, там барьер все-таки между собой и персонажем много толще
17.04.2012 в 12:55

Crazy Sage, У кого как, но у меня и в настолках и в ЖРИ одна фигня. И кстати, на ЖРИ то же бывает, что от куба судьба зависит.
Вспоминая того же "Наследника".
17.04.2012 в 12:56

Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
Tille, могут спровоцировать, а могут - наоборот, удержать. Что-то вроде - ну зачем мне умирать по жизни, если я могу десять раз героически сложиться на игре?" И ведь в игре это действительно можно сделать красиво. А в жизни - навряд ли.
А еще во многих культурах обряд инициации - это смерть и возрождение, в которые люди верили. Потребность в инициации осталась в подкорках - вот и мрут..
17.04.2012 в 13:00

Ня, Смерть!!!
Tille, Вопрос не в том, что такие игры есть а вопрос в том, что в этом году таких игр особенно дофига. То ли год 2012 виноват. То ли положение звёзд. Но вот я лично считаю игру по титанику, ну саму идею аморальной. Это примерно тоже самое что играть в игру про заложников в Беслане. Ключевой момент нормальной игры это конфликт, сторновение интересов. А если мне хочется жести или катарсиса от смерти персонажей, я предпочту фильм "На берегу" только не новый, а старый чёрнобелый. Давайте еще в это поиграем)
17.04.2012 в 13:01

aka Айша
ПолиГраф, ага, посмотрела. Думала оно где в ЖЖ.

В общем - да, согласна, тоже раздражает. Особенно в свете подготовки к тоже "игре-катастрофе".
17.04.2012 в 13:02

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Эшли Купер, про инициации и шанс, что удержит я тоже думала. С инициациями семь-восемь все ясно. А с удержит - тут "бабушка гадала - надвое сказала". Речь была скорее о том, что РИ, на которой так или иначе происходит осмысление смерти, в общем-то не уникальное культурное явление. И что аналогичную опасность несут в себе многие вещи.
17.04.2012 в 13:04

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Hamajun, что-то меня напрягло вот, что ПолиГраф говорит о "Титанике" в контексте неизбежности катастрофы и неотвратимости надвигающегося пиздеца. В "Нуменоре" неизбежность заложена мастером, как я понимаю. В "Титанике" - нет. И как бы совсем не в то ехали играть.
Очень удобно трындеть про игры, на которых не был и в концепт которых не вникал особо.
17.04.2012 в 13:04

Know your stuff
Да вообщем-то не только от смерти... народ в последние пару лет стал гнаться за странным и ОБВМным. Типа, был на Вита Ностре мужик, который играл гея, но при этом любил женщину (когда познакомились, он считал что это тоже мужик). Он об этом не кричал, не палился, но хорошо играл. Народу понравилось. В итоге на Шармбатоне лиц нетрадиционной сексуальной ориентации было... дофига и, судя по рассказам, чуть ли не с манифестациями. Сам не был - точно сказать не могу, но тенденция не понравилась. Количество тех же игроков, которые в Сталкере играют не Сталкеров, а шаманов\мутантов\маньяков\безумных ученых - тоже хоть одним местом ешь.
17.04.2012 в 13:08

Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
ПолиГраф, Но вот я лично считаю игру по титанику, ну саму идею аморальной
Не соглашусь. Во-первых, я знаю, что мастерская группа с большим уважением относится к людям, погибшим сто лет назад - и на игре это было видно. А во-вторых у этой игры не было цели потопить Титаник. Не было мастерского айсберга. Был конфликт и столкновение интересов. Судьба Титаника зависела от действий игроков. Титаник действительно мог доплыть. Он почти доплыл.
17.04.2012 в 13:11

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
ПолиГраф, это не такой простой этический вопрос, как кажется на первый взгляд. Т.е... если игра по "Титанику" аморальна, морально ли снимать фильм? В обоих случаях происходит творческое осмысление реальной катастрофы, в которой погибли реальные люди. Почему один способ заведомо должен быть признан "моральнее" (или аморальнее) другого? У меня нет готового ответа на этот вопрос.
На игру "Титаник" я не ездила (и не поехала бы), но не потому, что считаю саму идею "аморальной", а потому, что ответила себе на вопрос "мои взаимоотношения со смертью" немножко раньше. С помощью тех же ролевых игр. Т.е. мне там просто не во что играть.
17.04.2012 в 13:15

Вавася, Играть простого честного стражника со стрелой в колене кажется неинтересным. Каждый хочет быть Дзиртом.

Возможно, кстати, это следствие увеличения числа компьютерных игроков, т.к. в КИ главный герой куда чаще очень крут и уникален, относительно окружения.

Crazy Sage, А мне кажется что всё таки это не игроки чаще дохнут, а мастера начинают выдавать всё более мрачные и брутальные концепты. Вероятно потому, что неизбежно выражают они через своё творчество то, что вокруг. А вокруг у нас всё очень странно последнее время.

Игроки не знаю. Вероятно я просто не пересекаю тех кто часто гибнет, кроме себя.
17.04.2012 в 13:20

aka Айша
Леголаська, так я тоже, вон, говорю про игры, на которые не езжу. Еще с "Дуэнде" начала. Для меня этот разговор - возможность понять: мне одной глючит или и впрямь что-то странное творится?
17.04.2012 в 13:21

Know your stuff
un_seen, Ну вот а мне всегда нравилось таких играть - средненький боец\наемник\сталкер без особых фишек, но за счет тактики и стратеги выбивающийся в люди. Судьбы мира решают не герои, а случай и послужить его орудием может любой.
17.04.2012 в 13:22

Ня, Смерть!!!
Tille, Леголаська, я пишу не в контексте неодолимой катострофы, что в общем и произошло, а то, что что социальный мазохизм как явление в рд меня напряает.

Леголаська, обращаю отдельное внимание, что этот пост я написал после того как прочитал ленту избранного, где все мои ПЧ кто ездил на титаник начинали свои посты про игру на уровне "Ну вот и прошла эта замечательная игра, я утонула (или как вариант не утонула). Что-то ты мне не говорила, но я прочитал несколько отчётов и сделал вывод, что тема "русской рулетки" доставляла очень очень многим.
17.04.2012 в 13:28

Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
эээ, леди и джентльмены, гибель Титаника не была предопределена. То, что он потерпел крушение есть результат игроков и игры.

"Утонет ли Титаник?
Не знаю… Одной из основополагающих концепций нашей игры является тезис «Через 100 лет пассажиры Титаника получили второй шанс». Т.е полный шанс, а не шанс доплыть до айсберга и еще раз сделать моральный выбор. Мастерским произволом я стараюсь держать шансы на утонет/не утонет как 50/50, а вот какие из них перевесят – решать вам. Одно могу сказать точно, мастерского айсберга не будет. Точнее не будет такого: «вот вы плывете, а тут сверху оп – айсберг». Для того что бы избегать опасностей на море на корабле есть команда. И я прошу всех игроков помнить, что именно от них в большей мере зависит все, происходящее с судном."(С) ШаТИ.
17.04.2012 в 13:34

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ПолиГраф, принято.
Видимо, это я такой уникум, который не посчитал название "Титаник" приглашением на игру с катастрофой-по-умолчанию. Я ехала жить и работать. Отчасти - стремиться в Америку за смутной мечтой. Чувствовать себя частью команды. Делать людям комфортный быт и мелкие игровые моменты. Я была уверена, что все кончится так или иначе благополучно. И как игрок, и как персонаж, почти до последнего. И катастрофу в данном случае считаю дичайшей случайностью. :nope:
И да. Для меня эта игра не была и не стала игрой про смерть.

Впрочем, съездив на нее, отхватила не только фан, но и - да - кусок социального мазохизма. Просто для меня он находится где-то в другом поле.
Теперь торжественно обещаю себе, что ближайшие игры три не поеду никуда подчиненным персонажем. Служанкой, стюардессой и проч.
Только свободным, принадлежащим себе и независимым человеком. Вне жесткой субординации. По возможности - в брюках. ))))