09:48

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
То неловкое чувство, когда для чтения комикса тебе немного не хватает культурного багажа.
Всё равно эта арка из Фэйблс зацепила очень сильно, но может мне кто-нибудь объяснить связь Короля Рыбака, выбора между чашей и мечом (меч, чтобы пролить кровь, чаша чтобы её собрать) и оживления чаши самопожертвованием?

Комментарии
06.06.2014 в 09:56

I want to go where they are going Into the world they've been Can I open up my mind enough to see
Эм... Насколько я понимаю это Артуриада.
Потому что все подобные части были на махховике же, не?)
06.06.2014 в 10:10

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Zloty smok, мне не настолько не хватает культурного багажа и я догадываюсь, что это относится к Артуриане и поискам грааля, но вот например про выбор между мечом и чашей я не знаю ничего
06.06.2014 в 10:12

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EE%EB%FC-%D0%FB...
seanconneryfan.ru/str3/statia90.html
вдруг поможет? (особенно фрагмент про Брана по первой ссылке и починка меча по второй).
Еще рекомендую спросить у Ксото.
06.06.2014 в 10:13

О сердце моё, тебе равных не будет, усни.
Вообще, если это та несчастная кровь Христа, то её надо проливать копьём, а не мечом; опять же, меч при Артуре - это, конечно, Экскалибур, но... мне тут видятся отголоски четырёх сокровищ детей Дану... ы. На этом месте я ощутил себя потерянным в параллелях и аллюзиях и присоединяюсь к твоему вопросу!)
06.06.2014 в 10:19

С какого места начинать? Меч и чаша - сакральные символы, меч - мужской, чаша - женский, массово использовались в религиозных всяких штуках периода дохристианства. Как ты, наверное, знаешь, дохристианские религии европы отличаются заточенностью на культ богини матери. Чаша - как раз и была символом богини-матери, а меч - естественно, символом бога-воина, который местами ей муж, местами сын, показания запутаны. Христианство немного наследовало и немного исказило. Меч переехал в копье Лонгина, чаша - в святой Грааль. Богиня-мать сделалась богородицей, причем, в условиях раннего христианства это была более чем второплановая фигура, а весь пантеон, который ее окружал, плавно уехал в тень. Легенде о короле-рыбаке как раз и навязывают всякие там вторые смыслы на моменте отказа от старой жизни. Если ты щас скажешь "да это-то я и без тебя знал" - полезу копаться дальше. Если на этом остановимся, то ок.
06.06.2014 в 10:20

Если кратко, то в моей голове выбор между мечом и чашей - это выбор между язычеством и христианством. Ну или в узком смысле - "профессия рождать древней, чем убивать" - это выбор между путем воина и путем целительницы.
06.06.2014 в 10:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
deskolada_, аааааа, прямо телеги из "Кода Да Винчи"!!
*завывает* "Меч и сосуд охраняют там вхооод!"
06.06.2014 в 10:29

Леголаська, слушай, ну а что сделать-то, если это так. Нельзя же разучить английский только за то, что им разговаривал Браун. Я тебе стесняюсь сказать - у меня на картах меч на огне, а чаша на воде :)
06.06.2014 в 10:29

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
deskolada_, я наверное вернусь к тому выпуску Фэйблс и ещё раз перечитаю с учётом этой информации, а потом или буду или не буду ещё задавать глупые вопросы :)
06.06.2014 в 10:36

Crazy Sage, пока писала, поняла, что сама многого не помню уже. Будем вместе разбираться, если что.

Леголаська, я же проверенный специалист по пидорасьей каше :)
06.06.2014 в 11:05

северный ветер
«В годы борьбы с китайскими оккупантами в Тханьхоа рыбак по имени Ле Тхан выловил железный клинок. Он решил выкинуть его обратно в море, но, закинув невод второй раз, увидел лезвие в нём снова. То же повторилось снова. Поймав лезвие третий раз, рыбак присмотрелся к нему и понял, что это часть меча. Он принёс его домой и положил в углу дома.

Через несколько лет Ле Тхан присоединился к армии повстанцев, где стал быстро подниматься по карьерной лестнице. Через некоторое время генерал Ле Лой посетил тёмный дом Ле Тхана, куда проникало недостаточно света. Однако в присутствии Ле Лоя лезвие испустило сияние, а, когда генерал взял клинок в руки, на нём проступили слова «тхуан тхьен» (воля Небес). Ле Лой забрал меч с собой.

В другой раз Ле Лой заметил свечение в ветвях баньяна. Приблизившись, он обнаружил украшенную драгоценными камнями рукоять. Ле Лой вложил клинок в рукоять, они идеально подошли друг к другу. Ле Лой посчитал это знаком небес, и действительно: меч приносил ему победу за победой, и в итоге помог освободить Дайвьет от китайцев.
Через год после победы Ле Лой плыл по озеру в драгонботе. На середине озера гигантская черепаха с золотым панцирем поднялась из воды и поплыла к лодке императора. Меч, находившийся на поясе Ле Лоя, стал двигаться сам по себе. Черепаха человеческим голосом попросила Ле Лоя вернуть меч Королю-Дракону. Ле Лой понял, что этот меч был получен во временное пользование, и пришло время отдать его. Получив меч, черепаха мгновенно ушла под воду. В честь этого события озеро получило название «Хоанкьем», Озеро Возвращённого меча»