21:36

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Оригинал взят в «Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики

Варнинг - нижеследующий текст может совершать противоестественные действия с вашими светлыми детскими воспоминаниями. Читать на свой страх и риск, я вас предупредил :)

Наш мир полон тайн, которые кажутся неразрешимыми. Загадка Розуэлла, тайна убийства Кеннеди, гигантские надписи в пустыне Наска, что на самом деле случилось с группой Дятлова, куда делся экипаж «Марии Селесты» в Бермудском треугольнике и многие другие вопросы остаются без окончательного ответа и расшифровки. Часто это происходит по той причине, что люди боятся напрячь свою логику и проанализировать факты, которых полно в открытом доступе. Нечто подсознательное внутри нас, некие ментальные блоки, не позволяют нам увидеть очевидное, а заставляет видеть только то, что является общепринятым.

Но человеку свойственно стремиться к тому, чтобы узнать правду, порой горькую – не к этому ли стремятся девушки, читающие электронную почту и «смски» своих бойфрендов?

А иногда правда является не просто горькой, она ужасающа.

Об этом я подумал недавно, когда вместе с сыном смотрел мультфильм, по праву занимающий место в «Золотой коллекции советской мультипликации», который посмотрело не одно поколение советских детей. Удивительно, но никто из них, включая меня, не видел в нем ничего, кроме общепринятой трактовки событий. До этого самого момента.

Полагаю, что стоит забыть о стереотипах и постараться разобраться в том, о чем хотел нам рассказать автор, руководствуясь исключительно логикой и здравым смыслом. И принять ту правду, которая долгие годы оставалась скрыта от нашего сознания, получить ответы на загадку, которую никто почему-то не видел.

Итак, неувядающая советская классика - «Трое из Простоквашино».

О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.

Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.

Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.

Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?

Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.

«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.

p1

Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?

Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.

Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой.  Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.

p2

Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.

Узнать правду до конца



@темы: I hate it here, ТрэшЪ и УгарЪ, ©перто, Postmodern magick, Я считаю ниже своего достоинства разговаривать с наркотиками

Комментарии
29.01.2013 в 21:53

Ночь. Дайри. Пикспам.
История одного маньяка )
29.01.2013 в 22:42

Чудеса случаются, но над этим приходится много работать. (с)
Crazy Sage, было бы смешно, если б не зашло так далеко.
Не могу сейчас потратить N времени на перечитывание этого опуса и опровержение каждого пункта цитатами, прости Сэйдж. Но память детских лет (когда я читала книги Успенского, а не только мультики пересматривала) навскидку подсовывает следующее:
1) Дядей мальчика называли потому, что он был осень серьезный и рассудительный. Буквально на первой же странице объяснялась природа прозвища;
2) Матроскин и Шарик в разное время жили у одного и того же профессора, который изучал языки животных и составлял словари, кошачье-какой-то-там и собаче-пастуший. У него же звери и выучились говорить по-человечьи.

Короче, дорогие скептики, тролли и постаревшие дети, учите матчасть (книгу! книгу читайте! И не жалуйтесь, пожалуйста, что экранизация не вместила всех обоснуев). И, что важнее, улыбайтесь. Расслабьтесь, эти мультфильмы (уже) не для вас и (изначально) не о том.

Всем спасибо.

29.01.2013 в 22:48

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Тэя, я отлично помню про пункт 1 и вообще не воспринимаю этот текст всерьез. Просто очень люблю игры в подгонку самой безумной трактовки под произведение.
29.01.2013 в 22:52

Ночь. Дайри. Пикспам.
Я как-то ожидала, что Простоквашино - это ядерный полигон )
30.01.2013 в 00:23

Я возвращаюсь в свой город, подернутый серым туманом...(С) Башня Rowan
Crazy Sage, а еще есть?:)
30.01.2013 в 05:54

"Я вернулся, Господи, в руки Твои, встречай!" (Эжен)
Тэя, :friend2:
Crazy Sage, до конца не осилила, противно. Иногда банан - это просто банан.
30.01.2013 в 07:24

Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?
Coffee-n-Vanilla, есть про Тоторо
30.01.2013 в 07:44

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Coffee-n-Vanilla, у этого автора - нет. По сети ходит анализ гостьи из будущего замечательный, про то, что это мир после очень суровой войны, письма Ингару в которых вк анализируется.

Венди~, ну ква, я предупреждал)
30.01.2013 в 07:54

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Господи, люди, ваша "звериная серьезность" меня поразила. С первых строк понятно, что текст - яростный стеб.
А у дяди Федора - ярко выраженная диссоциативная фуга))
30.01.2013 в 08:35

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
ну все, один наркоман написал, и началось. Про Тоторо прикольнее было и достовернее!
30.01.2013 в 09:17

северный ветер
текст - УГ
30.01.2013 в 09:58

That's the effect of living backwards
Ждал-ждал прямо Страшных Тайн, не дождался) Про Тоторо было вдохновеннее, это правда :)
30.01.2013 в 10:28

I want to believe...
Как говорила одна знакомая рыба: "Все это бред, не говорят ни рыбы, ни коты"....
30.01.2013 в 10:43

Я возвращаюсь в свой город, подернутый серым туманом...(С) Башня Rowan
в сердце скерцо, по Тоторо я уже читала:)
30.01.2013 в 21:16

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Сэр Кромвель,
Дело не в звериной серьезности. Дело в том, что стеб некачественный. Про ту же Алису Селезневу, например, было куда лучше.