А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
В ноутмейле наткнулся на 13-летнюю девочку, которая вообще ничего не знает ни про волшебника изумрудного города, ни про страну Оз. Пребываю в состоянии полного ахуя культурного шока.
Видимо, в детстве некому было прививать ей любовь к чтению.
теперь она прочтет статью на Википедии и будет знать.
Аз@зель, сумерки это уже скорее подростковая литература. Мне как-то казалось, что детская литература более поколениенезависима.
Леголаська, ну, знаешь... в детстве я Волкова даже любила и перечитывала серию не один раз. Но мне тогда вообще нравилось в книжках все, у чего есть сюжет. А потом от этой его серии ничего не осталось. Вот у меня - ничего. Ну то есть мумитроллей в моей голове нельзя заменить, допустим, на трансформеров, а книжки Волкова - можно.
Crazy Sage, детская литература как раз-таки часто зависит от времени и бывает ангажированной. Детей надо воспитывать , чтобы они выросли достойными гражданами и все такое. Мне вот кажется, "Волшебник.." неактуальный нифига и ненужный. Гарепотера же девочка читала?
ога, особенно ангажирован Корней наш Иванович и Крапивин с Пришвиным..
Crazy Sage, Мне как-то казалось, что детская литература более поколениенезависима. Грань между первым и вторым довольно зыбкая.. Не говоря уже о том, что процентов 40 нынешнего золотого фонда детской и юношеской литературы таковым изначально не являлось и писалось для взрослых..
Часто != Все
Я нижайше прошу пардону и прощения у присутствующих здесь, но..
"Волшебник Изумрудного города" ( в отличие от его сиквелов) в золотой фонд детской литературы входит..
у нас в списке на "прочитать" в соответствующем курсе значился по соседству со своим "оригиналом", сиречь, "Волшебником страны Оз"
Ангажированность детской литературы, как и всякой другой, имеет место быть, никуда от этого не деться.
Но такой вопрос - где сейчас все те, кто писали книжки про доблестных октябрят и храбрых пионеров, будущих стахановцев и Героев труда и обороны?
То-то же, если что и осталось на слуху, так это Гайдар и Крапивин.
А что там в Буратино эдакого? не припомню прямо-таки классовой борьбы.
Если повнимательнее посмотреть, то там оочень наглядно прослеживается персоналии современников автора.
В качестве примера: Карабас Барабас, псы-жандармы, Дуремар (ну чем не мелкий дьячок, проныра и кляузник)
Чем же это поганятся-то сказки детства?
Нет уж, благодарствую..Лучше Терри Праттчета.
Peony, всегда пожалуйста:
Буратино - народный учитель
Интервью с Петровским
где сейчас все те, кто писали книжки про доблестных октябрят и храбрых пионеров...
На антресолях, подозреваю.
Гайдара сейчас дети, будем надеяться, не читают. Хотя с исследовательской точки зрения он невероятно интересен, просто кладезь.
Так что, Буратину разобрали
по косточкампо щепочкам, а Волшебника изумрудного города не трожь? Или станем Волкова анализироватьпоганить?Можно.
Ростовский Государственный Педагогический Университет, филологический факультет, отделение славянской и западноевропейской филологии, 2й курс.
"Детская литература", у нас читала доцент Кузнецова Анна Владимировна.
Так что, Буратину разобрали по косточкам по щепочкам, а Волшебника изумрудного города не трожь? Или станем Волкова анализировать поганить?
было бы любопытно услышать..
У нас в лекциях его упоминали вскользь и скорее в сопоставлении с "Волшебником Страны Оз"..
Впрочем, как и "Айболита" рассматривали в параллель с "Доктором Дулиттлом"