Дисклеймер: описанная ниже идея ролевой системы на данный момент существует только в виде не до конца оформившихся мыслей в моей голове, она не имеет почти никакого воплощения более структурированного, чем этот текст, плюс я знаком в основном с достаточно популярными системами и могу просто не знать, что изобретаю откровенный велосипед. Мне нужен взгляд со стороны для того, чтобы определить потенциально уязвимые точки такого подхода (и возможно общую жизнеспособность).

Мой стиль вождения модулей предполагает подход больше от истории, чем от, например, экшна, в связи с этим я часто сталкиваюсь со сложностями при использовании распространённых ролевых систем, когда хочется реализовать тот или иной сюжетный шаблон, чтобы с его помощью задать нужное настроение и направление игрокам. Можно конечно использовать тупо мастерские рельсы, но это некрасиво, а в том же Дневнике Авантюриста очень сложно оказалось сделать сцену, когда партия внезапно нос к носу сталкивается с человеком, которого они ищут, но он успевает убежать, теряя на ходу важную улику. Просто потому что ДА предполагает, что партия сильно круче статистов.
Да и просто механика популярных универсальных систем зачастую оказывается слишком сложной и приводит к большому количеству пробросов на проходных эпизодах.
В то же время простых систем типа RISUS'а оказывается недостаточно для того, чтобы сделать интересные и всё же структурированные магию, крафт и прочие подобные модели.

читать дальше