За неделю до игры я очень хотел сняться, потому что не понимал, что там буду делать, не снялся только потому что на мне висела функция библиотекаря и я бы очень сильно подвел мастеров. Собственно что я там делал так и не понял, кроме того, что выполнял функцию. Библиотека работала, когда я к середине игры начал ориентироваться в текстах, то работала даже неплохо. На свой единственный квест с книгобежцем я очень хотел забить, особенно когда с ночной игры (о коей ниже) нам так и не принесли текст приговора, без которого возвращение персонажа в текст было маловероятным, но таки занялись с Хунтой. Из двух подозреваемых, одна из которых, как казалось, красиво палилась, а вторая при попытках спалить технично отваливала в сторону мы выбрали первую, но не угадали. И фиг с ним в общем-то. Единственное что - я пытался наблюдать со стороны, а не только провоцировать и мне казалось, что настоящая книгобежица (которая из-за моего длинного языка знала, что искать буду именно я) не отыгрывала в ситуациях потенциального палева, когда оно было с другими. Но тут могу быть я ненаблюдательным, могут быть слишком размытые критерии палева, которые мы по разному понимаем.
В целом от дневной игры у меня осталось ощущение какой-то сумбурности, скомканности и определенной бессвязности, но поскольку я знал о всех сюжетных линиях игры только очень маленькие обрывки, то не буду судить. Я можно считать вообще не поиграл, но в такой роли на это надеяться глупо.
А вот с ночной игрой разговор другой, здесь будет яд. Много. Поэтому мастерам не уверенным в том, что они отошли я читать бы не советовалНочная игра, на мой личный взгляд, это был эталонный ёбаный стыд из палаты мер и весов.
-Плохая начитка, было ощущение, что люди по большей части плохо понимают кто они и зачем они тут. И я их понимаю, играть две игры еще можно если идет полный день дневной игры, потом ночная, потом снова дневная. Когда перед ночной игрой только вечер и только ты вгрузился в первого персонажа, как надо перегружаться во второго - это сносит мозг.
-Плохая сетка ролей. Восемь(!!!) инквизиторов были вот просто никуда не нужны, нечего нам было делать в таком количестве, тем более что говорил в основном Ксото. Инквизиторов должно было быть трое, один голосующий за приговор, один голосующий против и один сомневающийся, за которого идет игра (если хочется предопределенности, то он просто прогружается куда должны разрешиться его сомнения). Ну а так да, пять минут позора и ты инквизитор
-Распределение игры. Изрядную часть времени два мастера играли друг с другом, а остальные должны были сидеть и слушать. При этом мастера не играли на публику, Ксото-Кошон технически хорошо, но без искры зачитывал обвиняющие вопросы и тексты (честно, я к концу вопроса переставал понимать его смысл), Сильтар-Жанна устало и без искры отвечала. При этом во время перерывов большую часть времени инквизиторы сидели в кабинете, поэтому нас не могли нормально общать и подкупать, плюс насколько я понимаю, нельзя было во время суда скипнуть попереговариваться в коридоре, поэтому приходилось играть в классическую ролевую игру "а теперь мы прячемся за бачок унитаза, чтобы провести тайные переговоры".
-Тайминг. Когда последним актом инквизиционный суд(!) начинает в виде заседания, а не расследования (!!) рассматривать информацию о том, что убили коменданта крепости и вызывает осужденную десять минут назад Жанну в качестве свидетельницы только ради того, чтобы заговорщики могли в приступе классического ролевого ВНЕЗАПНО (в лучших традициях испанской инквизиции, которую как известно никто, никогда не ждет) напасть на стражников и освободить Жанну... Мне очень хотелось не вылезать из фэйспалма и я ждал только что заговорщики наконец ломанутся и прекратят этот кошмар. И я совершенно не мог понять, почему они не могли это сделать, когда зачитывался приговор Жанне. В целом этот последний акт марлезонского балета выглядел как образцово-показательное натягивание гондона на глобус Украины.
-Технические моменты. Раз уж все построено на бое часов, то надо было сделать какой-то специальный звук, четко определимый, обозначающий начало и конец ночной игры. Потому что бегающий с криком "стоп ночная игра" мастер это очень, очень не труЪНу и чтобы закончить позитивом, вот вам ролик по поводу этого самого образцового ролевого ВНЕЗАПНО.
P.S. по дневной игре у меня есть одна претензия, когда мастера мне принесли "книгу" поэзии Туата де Данан, в которой лежал квестовый предмет, втихаря поставили на полку и не предупредили, поэтому я всем ищущим выдавал распечатки поэзии, которые у меня были, но которые никак не помогали, и Торену на вопрос "где коробка изображающая книжку?" делал честные глаза и говорил "не знаю", потому что действительно не знал и не видел. Но в общем тоже не страшно.